Форум » Болталка » позвольте расказик?ш.. » Ответить

позвольте расказик?ш..

якут: позвольте расказик?шуточный,но правдиывй!:)) Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот. Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее. Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог! Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак. Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои? - О, ноу проблем! Ойл – синтетик! - Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик! - Ноу, ноу Ай все кноу! - Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу! Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу. - Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик? Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет! - Ноу файер! Кар из блазе! - Да не бойсь ты, не спалим! Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола. Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую. Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко. Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель. Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них. Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев. Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки. Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только. Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят. Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора. Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами. Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже. На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку : Склонились ветви у сакуры, Кубики льда в сакэ К этим Урусам диким ДАНУЕВОНАХРЕН ездить! Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу. Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

татешка: якут привет начинаю читать фсо подряд..

якут: привет дорогая!!!рад тебя здесь видеть!!!

якут: эх...


якут: знакомая описала поездку за машиной.думаю вам будет интересно... Трудности перегона «Уссурийск - Якутск» Автомобиль за скромные деньги – мечта каждого любителя «крутить баранку». За шесть лет водительского стажа я, светский хроникер, покупала «железных коней» «с рук» или на городском авторынке, из-за чего цена на заветное приобретение возрастала в среднем на сорок, а то и на пятьдесят тысяч рублей. В связи с этим мысль о том, чтобы пригнать машину из Приморья самой, показалась поначалу вполне разумной. Мы едем, едем, едем в далекие края Перед тем, как отправиться в далекое путешествие, я напросилась в команду к профессиональному перегонщику, который занимается этим на протяжении многих лет. Николай (так зовут моего попутчика) согласился взять меня с собой не сразу. - Да не сможешь ты. Зачем нам лишние проблемы? – отговаривал он меня. Но я была непреклонна и утверждала обратное. После довольно длительных переговоров он, наконец, согласился. Я была на «седьмом небе» от счастья! Якутск – Нерюнгри – Хабаровск – Уссурийск. Именно так выглядел маршрут нашего путешествия. До города Нерюнгри мы решили отправиться на такси, так как билетов на самолет уже не было, да и дешевле. Машина приехала за нами в восемь вечера. В тот момент переправа через Лену была уже как три дня запрещена местными властями. Когда мы переезжали реку, лед уже подтаял, кругом были огромные и глубокие лужи. От чего у меня в голове вертелся только один вопрос, что здесь будет твориться, когда мы будем ехать обратно? Но я поспешила отогнать прочь дурные мысли и попыталась устроиться поудобнее между упитанным мужчиной слева и не менее упитанной женщиной справа. Через какое-то время силы покинули меня, и я погрузилась в беспокойный сон. Когда я проснулась, на улице уже светало. Наше такси неустанно двигалось вперед. В Нерюнгри мы прибыли в полдень. Уставших, грязных и измотанных нас высадили на железнодорожном вокзале, где мы сразу же приобрели билеты до Хабаровска и Уссурийска. - Пойдем, перекусим, – говорит мне Николай. – Здесь неподалеку есть отличная и дешевая столовая «Айгуль». Все перегонщики там кормятся. Там же есть и оптовая база, где можно набрать дешевой еды в дорогу. Еще одной хитростью было и то, что сумки мы оставили на хранение у бдительного кассира туалета. Всего за сто рублей наш багаж на пару часов был в полной безопасности. Нерюнгри - Хабаровск Наш вагон напоминал какую-то коммунальную квартиру: много народа, постоянное хождение и хлопанье дверями. Временами заунывный голос проводницы предлагал «беляши горячие» и «холодное пиво». Мой попутчик не советовал мне приобретать продукты и напитки в вагоне. - Дорого здесь, а перегонщик должен беречь каждую копейку. И действительно, по пути наш поезд делал небольшие остановки, где мы могли выбежать и прикупить чего-нибудь в дорогу у местных бабушек. На второй день пути появилась одна маленькая проблемка. Все наши сотовые телефоны разрядились, а розетка по всему вагону была только одна. Можно себе представить, какая там образовалась очередь. В Хабаровск мы прибыли рано утром. Сломя голову забежали внутрь и сдали вещи в камеру хранения. На мой вопрос, к чему такая спешка, ведь до следующего поезда еще три часа, Николай ответил: - Многие в вагоне уже поняли, что мы едем за машинами, и они могли дать наводку подельникам. Бывали случаи, когда перегонщики только сходили с поезда, к ним подходили люди в милицейской форме, уводили их в неизвестном направлении, отбирали деньги и избивали до потери памяти, - этот ответ меня вполне удовлетворил. Война войной, обед по расписанию. Эта поговорка действует и здесь. Убедившись в том, что нас никто «не пасет», мы отправились в ближайших торговый центр, где намеревались перекусить, приобрести кое-какие гостинцы нашим родственникам и зайти в банк, чтобы обналичить деньги. В холле банка мы встретили еще двоих обескураженных ребят из Якутска. У одного из них банкомат заблокировал карту. Дело в том, что современные банкоматы, оснащенные видеокамерой, не выдают деньги, когда карточка зарегистрирована на женщину, а обналичить ее пытается мужчина. У перегонщиков же все карточки в целях безопасности зарегистрированы на имена жен. Увидев меня, ребята обрадовались и попросили меня, так сказать, по очереди притвориться их женой. Кое-как вызволив кредитку одного из перегонщиков из «лап» банкомата, я обналичила деньги для всех троих в трех разных городах. Все прошло вполне удачно, если не считать того, что не было крупных купюр. Такую пачку денег в трусы не засунешь! Ивановна - за 350 рублей в сутки Поезд до Уссурийска прибыл в половине двенадцатого. Как только мы вошли в плацкартный вагон, меня охватило уныние. Картина напоминала мне какой-то военный госпиталь. Духота, неприятный запах, полуголые мужчины и женщины разных возрастов и национальностей, орущие дети, развевающиеся посеревшие простыни… Жуть! Николай, глядя на мою кислую физиономию, начал посмеиваться надо мной: - Говорил тебе, не надо ехать со мной. А мы так всегда ездим – дешево и сердито. На что я промолчала, уткнулась в свой планшет и стала играть в «Энгри бердс». Вскоре и он разрядился. Двенадцать часов пути показались мне нескончаемой пыткой. Очень хотелось пить, от неприятного запаха болела голова. В пути Николай кому-то позвонил. Оказалось, что в Уссурийске перегонщики останавливаются в частных квартирах. Хозяйки, в основном это одинокие пожилые женщины, которые принимают у себя необычных гостей за 350 рублей в сутки. За эти деньги там можно поесть, принять душ, сходить в туалет, поспать на чистом белье. Хозяйку звали просто Ивановна. Она оказалась молодящейся женщиной лет шестидесяти, в облегающей красной майке и спортивном трико. Едва перекинувшись словами с ней, приняв душ и поужинав, мы легли спать. Лох – это судьба Ранним утром, едва позавтракав, мы вызвали такси и выехали на авторынок. По дороге на место Николай начал меня инструктировать: - Когда придем на рынок, ни с кем не разговаривай, о машине начинай расспрашивать, если только она тебя действительно заинтересует, тем более это касается торгов. Далеко от меня не уходи, пальцем никуда не указывай и автомобили не комментируй. Здесь нельзя фотографировать и снимать на видеокамеру. - А иначе что? - Что-что! Попробуй, сама увидишь. Пробовать я, конечно же, не рискнула. В восемь утра на рынке было уже множество машин и продавцов. Всюду была суета, сигналили и парковались автомобили, кричали, смеялись и ругались люди. У входа рынка стояла небольшая будка, из окон которой доносилась громкая ритмичная музыка, и симпатичные веселые девчонки громко зазывали покупателей. - Самый широкий выбор автомобилей! Самые низкие цены! – кричали они. Многие проходили мимо, были и те, кто останавливался. - Кто это? – спросила я. - К этим девкам не смей даже близко подходить. Они таких как ты разводят. Видят, идет лох, начинают перед ним попой вертеть. Тот ведется и заходит внутрь. Там они начинают его по каталогу водить, разные машины показывать. Какая понравится – бери, говорят. Залог всего пять штук. Пока тот выбирает, к ним подходит еще кто-нибудь и начинает эту же машину перекупать, залог больше предлагать, и начинается развод. Потом тебя просто выводят на улицу, приставляют ствол к виску, запихивают в машину, отбирают деньги, везут в аэропорт, покупают билеты до дома, дают тысячу рублей и сажают в самолет. А напоследок пригрозят, что если кому расскажешь – убьют. - А ты откуда знаешь? - Да были тут одни, по пути с нами ехали. Двое ребят из Якутска – не перегонщики. Все понты колотили, что полтора миллиона везут с собой, «спортуху» брать будут. Вот и добазарились. Вот она! Вот она! Машина моей мечты – ВИТЦ! Проглотив все наставления, я отправилась на поиски своего автомобиля. Встретила земляков. Все ребята, чтобы сбросить балласт в моем лице, сначала искали машину для меня. Все тщательно осматривали, щупали, трогали. Оказывается, чем больше на машине мелких погрешностей, тем больше вероятность того, что она не битая и не крашеная. Если пробег составляет более ста тысяч километров, скорее всего он настоящий, а не «скрученный». Если внутри салона на обшивке есть изломы, значит, машина - «перевертыш». Если нижняя балка под машиной с облупленной краской и помята, значит машина в дороге претерпела немало потрясений. Прислушавшись ко всем этим советам, я все-таки выбрала один автомобиль – маленькую, беспробежную «Тойоту» цвета «мокрый асфальт». Полный привод, супер-салон, камера заднего хода – вот то, что я хотела. Продавец, пожилая женщина, оформляет счет-справку, ПТС. Сажусь за руль, мы отъезжаем в сторонку на платную охраняемую автостоянку, пересчитываю и передаю деньги, и мы прощаемся. Из машины я не выходила довольно долго, мои наставники строго-настрого за-претили покидать незарегистрированное авто в «бандитском» Уссурийске. Мы вернулись в «гостиницу» уже после обеда, я обнаружила, что к нам присоединились еще трое перегонщиков из Якутии. Таким образом, нас было уже шестеро в двухкомнатной «хрущевке». Но этот факт не омрачил моей радости от приобретения заветного авто. И я даже особо не расстроилась из-за того, что мне пришлось спать на одной кровати с Ивановной. Домой, домой, пора домой! Тронулись в два часа дня. Нас было уже трое: я, Николай и Сергей, тоже перегонщик из Якутска. В пути бросила копейку на дорогу, мысленно поблагодарив Уссурийск за свой автомобиль. Ребята понеслись со скоростью 140 километров в час, перед этим убедительно попросив меня о том, чтобы я держала мобильный телефон поблизости, не пересекала сплошные линии, включила фары и ни в коем случае не отставала от них. Боже мой! Как мне было страшно! Но делать нечего, педаль в пол и крепче руль! Практически половина дороги до Хабаровска была раскурочена тракторами и бульдозерами, которые даже в ночи продолжали работу. В темноте ничего не разберешь, куча застрявших автомобилей – легковых, грузовых, автобусов. Нужно отдать должное нашим якутским перегонщикам, которые без труда преодолели сложный участок, в отличие от меня. Моя машина зарылась бампером в грязь, смешанную с гравием. Немного погодя, чуть не разбила об камни раздатку, передний бампер, не говорю уже о страданиях поддона. Побрасывало и подкидывало, дай бог! Так что на несколько часов мне пришлось забыть об интеллигентности и освежить в памяти весь запас нецензурной брани. До Хабаровска мы в ту ночь так и не доехали, потому что за пятнадцать километров до города у меня начали слипаться глаза. Мужчины все-таки сжалились надо мной и решили сделать привал. Проснулись в пять утра. Не умыв даже лица, не говоря уже об утреннем кофе и макияже, двинулись в город. Ребята объяснили такую спешность тем, что в городе очень скоро начнутся страшные пробки, и чтобы проскочить его, нужно ехать немедленно. Позже мне рассказали еще одну байку о том, что в Хабаровске очень часто на нашего брата нападают бандитские группировки, в основном это наркоманы, которые ездят на спортивных автомобилях и догнать наши малолитражки для них не проблема. Эти ребята вымогают деньги и порой все, что есть в наличии у перегонщика. - Лучше попасться тем, кто «в законе», - рассказывали ребята. – У тех хоть такса определенная. Сто баксов за машину. «Федералка» Федеральная, или, как ее еще называют, «путинская», трасса была сравнительно беспроблемной - мало выбоин и ям, ни одной лужи. Одно плохо, когда очень долго едешь по ровной дороге, начинаешь засыпать, а перед глазами то и дело возникают миражи, которые заставляют притормаживать или даже останавливаться. В основном даже кажется, что прямо перед тобой огромная лужа. Но вскоре ровная трасса закончилась, и началось! Междометия и нецензурная брань так и посыпались из нас, когда мы выехали на тындинскую дорогу. Пыль, крупные камни, ямы, и того хуже, поток грузовых машин, некоторые из которых лежали перевернутые на обочине. - Машину беречь не надо, доедем до места, там разберемся! – кричал мне в открытое окно Николай. – Жми! Я и нажала. До места назначения мы приехали глубоко за полночь. Остановились у придорожного кафе, отогнали машины поближе к КамАЗам – дальнобойщикам и заснули крепким сном. Якутия. Сто тридцатый В семь утра - снова в дорогу. Доехали до границы Якутии. Республика встретила нас неприветливо. Холодный ветер, туман и грязь на некоторое время повергли меня в уныние. Остановились у священного дерева «Аал-луук мас», принесли небольшие пожертвования в виде сигарет и копеек в добрый путь. От Тынды до Нерюнгри дорога была сравнительно неплохой, местами даже лежал асфальт, но от Чульмана и до Алдана - это был просто ужас. За ночь до нашего приезда выпал снег, а днем и без того плохая трасса на глазах начала расползаться. Здесь меня поджидала большая неприятность. Помню, впереди несется Сергей на своей «Тойоте-Бигоу», брызги грязи и летящий гравий. На подъеме дорога резко поворачивает направо, моя машина со скоростью 100 километров в час выскакивает на площадку, справа от которой стоянка камзистов, а слева - пропасть. Зимняя резина моей Витцы не справляется с жидкой грязью, и ее понесло в пропасть. Выворачиваю руль вправо, но коварный полный привод переусердствовал, и меня развернуло на 180 градусов. Впереди стоговозы, позади пропасть, нажимаю на тормоз, машина теряет управление. Успела только вскрикнуть: «Мама!!!». Наконец все стихло. Слышу как в тишине переговариваются дальнобойщики, но они не подходят. Боятся увидеть труп. Скрип тормозов. За мной вернулись Николай и Сергей. После пятиминутного «столбняка» пробую завести двигатель, получается. Выезжаю на обочину. Выхожу и вижу ужасную картину. Половина моей крыши всмятку, боковое и лобовое стекло вдребезги. И тут нервы мои не выдерживают, начинаю тихонько плакать. Зачем я под все это подписалась?! Суровые дальнобойщики молча обклеили разбитые окна мешковиной и скотчем, проверили тяги, колеса, тормоза. Едем дальше. Заправились в Алдане, а затем и в Томмоте до полного бака. - Дальше бензин будет дороже, – информируют ребята. Из Томмота до 130-го километра от Якутска ехали медленно и с большим трудом, дорога была просто отвратительной: сначала камни и пыль, потом обледенелая грязь и гололед. В пути у меня неожиданно лопнуло стекло пятой двери. Полился очередной поток брани. Останавливаюсь, начинаю пинать автомобиль по колесам. Подъезжают ребята и озадаченно осматривают машину. - Геометрия кузова нарушилась, да и температура резко понизилась – поясняет Сергей. Облепив злосчастную дверь скотчем, отправляемся дальше. К полуночи доезжаем до родного края. Аллилуйя! Почти дома! На ночь останавливаемся в закусочной. Поужинали, ребята достали бутыль самогона, купленную по дороге у бабки из Уссурийска. - Давай отметим твое второе рождение, – говорят они. Молча соглашаюсь. - Ты, главное, не унывай. Железо можно починить. Скажи спасибо, что сама цела осталась. Бывает и такое, что самые опытные перегонщики именно на этом участке попадают в крупные аварии и погибают или калечатся. Неизвестно, как мы еще завтра будем переправляться. Река, говорят, совсем растаяла. - Ничего, живы будем - не помрем, – отвечаю я и залпом опустошаю кружку. Переправа, переправа – берег левый, берег правый В девять утра заезжаем в поселок Жемкон. По слухам, именно там переправа еще «более или менее». И вот, наконец, она! Навстречу едет КамАЗ. Останавливаем его и спрашиваем водителя о состоянии дороги. - Колеса наполовину погружаются, – говорит он. – Даже не знаю, как вы проедете. Есть, – говорит, – объезд, но по нему только УАЗы ездят. Там глыбы сплошные. По дороге нас остановил мужичок. Подвезите, говорит, на тот берег. К себе его усадил Коля. Позднее он пояснил, что даже обрадовался, когда увидел местного жителя, да еще и в резиновых сапогах. Доехали до реки и стали присматриваться. По объездным путям сновали УАЗики, грузовички, пешком шли люди. Решили не рисковать зря, и Коля взял «первый удар на себя». Он отправился «тестировать дорогу», но, не проехав и двадцати метров, застрял между льдов. - Не вариант, – констатировал Сергей. - Надо ехать вброд. Сердце так и екнуло. Долго решали, кому ехать впереди: полному приводу или заднему на летней резине. Решили, что все-таки опыт важнее. Сергей выехал первым. - Ни в коем случае не останавливайся! Остановишься – все! Никто тебя уже не вытащит оттуда! - долго инструктировал он меня перед этим. Я безропотно согласилась. Доехали до машины Николая. Остановились. Тут-то и пригодился мужичок в сапогах. Не сам он (как оказалось, он вообще был безруким), а его сапоги. - Снимай с него сапоги и цепляйся! – кричу я. Так и сделали. Разули дяденьку, усадили на заднее сиденье к Сергею, чтобы весу придал, хоть такая от него польза. Начали вытягивать Колю. Наконец наша троица была наизготовке. Двинулись. Мама моя! Сердце чуть не выпрыгнуло изо рта, ноги похолодели, и заныл живот. Вода била по капоту, затягивала колея, я едва справлялась с управлением. И тут, где-то на полпути, нашим удивленным и испуганным взорам предстала нелепая картина. Навстречу нам двигалась, а точнее сказать, практически плыла старенькая «Тойота-Карина», явно переднеприводная, и на тринадцатых колесах. В ней, абсолютно расслабленно с открытыми окнами и с сигаретой в зубах ехал паренек. Я, немного ошарашенная, успела спросить у него: «Как там дорога?» - Нормально! – усмехается он. - Главное, держитесь своей стороны и на середину не выезжайте! Унесет! Когда мы выехали на тот берег, я выскочила из машины и начала целовать землю. После чего на всех троих напал приступ «медвежьей» болезни. Благо, кусты стояли рядом. Даже бывалые перегонщики дали слабину. Позже я обнаружила, что мои передние колеса потеряли колпаки. Но это было уже не столь важно. Главное, что жива и здорова! С Покровска до Якутска доехали, казалось, за считанные минуты. Остановились у поста ГАИ, пожали друг другу руки, обменялись телефонами и разъехались по домам. Постскриптум В погоне за дешевизной порой мы забываем о том, что в любом деле необходим опыт и выдержка. Это стоило мне крыши, двери и стекол, не считая попорченных нервов и пошатнувшегося здоровья. После этого опасного путешествия как никогда раньше мне близка поговорка: «Всяк кулик знай свое болото».

Stella Di Mare: якут, спасибо, интересная история. И поучительная - не всё так легко как может показаться со стороны. Мне даже захотелось в такую поездку самой отправиться, чтобы узнать - а как у нас?..

якут: а вы попробуйте!яна вот тоже романтики захотела.хорошо жива осталась.по мне так этим должны заниматся знающие и умеющие люди.на самом деле это очень трудная и не благородная професия-перегонщик...

якут: Stella Di Mare пишет: чтобы узнать - а как у нас?.. и потом отчётик нам:)с фотками:))

Stella Di Mare: Даа, и отчётик с фотками ))) И, конечно, если ехать, то только с теми, кто дорожку проторил и все подводные камни знает.

якут: Stella Di Mare пишет: только с теми, кто дорожку проторил и все подводные камни знает. вооот!:))

Папа Иоанн VIII: ну и поездочка. сижу тихо в шоке

alexKlein: Дааа! Недаром народная мудрость гласит: Не зная броду не суйся в воду:)))

alexKlein: Stella Di Mare пишет: Мне даже захотелось в такую поездку самой отправиться, чтобы узнать - а как у нас?.. У нас всё немного проще,т.к. 1-е нет таких переправ,2-е дороги в основном пролегают рядом с посёлками и аулами и 3-е бандюки настолько сильно не орудуют на трассах. По крайней мере,частников перегонщиков не трогают. От водителей междугородних автобусов-знаю,что поборами на дорогах больше наша ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ занимается,да и то,в основном на юге... Пишу не голословно потому,что сам объехал за баранкой половину республики

якут: alexKlein ,а ты кем работаеш?

alexKlein: Водитель аУтомобиля. Уже пятый год на "Патриёте" катаю начальство.

якут: alexKlein пишет: . Уже пятый год на "Патриёте" катаю начальство.это просто кошмар!как патриот ведёт себя в ваших условиях?

alexKlein: якут пишет: это просто кошмар Я бы не сказал,с первых дней конечно периодически под него заглядываю,но чаще в профилактических целях. И только в этом году,он начал проявлять болячки посерьёзней. То "чек"загорится,то "зарядка" плавает... А так,Не подвёл серьёзно ещё ни разу. На 35-ти градусном морозе заводился,что называется с полпинка,в степи,было дело даже "Крузак" по проходимости порвали .В обчем пока нормальный Российский "недоджип"

якут: alexKlein пишет: "недоджип" ф точку:)))а у нас нихера работать не хотят.один ваще живёт самостоятельно жизнью.хочет заводится,не хочет тогда хоть убейся.то фары сам включит,то ещё чего натворит:))полный ужас!

alexKlein: якут пишет: живёт самостоятельно жизнью.хочет заводится,не хочет тогда хоть убейся.то фары сам включит,то ещё чего натворит:))полный ужас! У нас первая партия "тестовых" такая была! И правда,с фарами проблемы. Но тогда наши кулибины тупо отключали им блок и ставили прямой тумблер на свет. Конечно и корректор и противотуманки при этом переставали работать, но фары включались исправно. А мой "Балбес" уже из более поздней партии,2007-го года,с кондиционером,системой отопления "DELFI",рулевой ГУРом от"ZF"и словенским генератором "ISKRA"в общем и целом,сборная Евразии

якут: alexKlein пишет: в общем и целом,сборная Евразииашалеть!у нас кажись такой комплектации и небыло.хотя...я не интересуюсь совавто:))надоело.

якут: эх...пашол йа спать.всем пока:))и это...организовывайтесь уже!



полная версия страницы