Форум » Кино, музыка, чтиво и художества :-) » ФАНТАЗИИ ПЕРВОГО ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ЧЕРНОГО ПАРНЯ » Ответить

ФАНТАЗИИ ПЕРВОГО ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ЧЕРНОГО ПАРНЯ

neulander: ...а дело было так, лет эдак девять назад, затевался в городе Жезказгане выпуск околокультурного журнала «Тихие Страницы»... Издатели, числом своим в три человека, намеревались не мелочиться в своем молодом публикационном радикализме: предполагалось пропагандировать гомосексуализм, тяжелые наркотики, тоталитарное сектантство и еще много разного и веселого. Хорошую музыку также предполагалось не забывать и всячески культивировать. Тем более если она еще и произведена местными и любимыми сердцем звукодеятелями. Первым на страницах «ТС» подразумевался быть проект ФАНТАЗИИ ГУТФЕНБЕРГА, организованный в году 2001 на обломках легендарного, первого и последнего жезказганского инди-коллектива RE-ENTRY. Проект скорее всего создавался как одномоментная муз акция и никакой особо длительной творческой активности не предполагал. И хотя в сравнении со своим предшественнником ФАНТАЗИИ ГУТЕНБЕРГА не отличились ни особой креативностью (эйсид джаз с притаившимся за его спиной downtempo), ни особо густой событийностью (один live весной того же года) - все равно, то был кайф! Кайф. Пусть и недолгий... Кайф просто в силу того, что в Жезе, музыка их, была как счастливо нарытая клевая шмотка в «секонде» - единственная, и не имевшая здесь аналогов... Прошло уж так много времени, что даже со-участнеги вышеозначенных коллизий забыли сами себя. а значит самое время вспоминать... Присутствующее ниже интервью c Fish`ом – Митяем, верховным оригинатором RE-ENTRY и соответственно ФАНТАЗИЙ ГУТЕНБЕРГА, должно было войти в пилотный номер «Тихих Страниц» в июле 2001 года: ФАНТАЗИИ ПЕРВОГО ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ЧЕРНОГО ПАРНЯ – Интервью с Митяем ака FISH, случившееся по поводу презентации нового пост RE-ENTRY проекта: ФАНТАЗИИ ГУТЕНБЕРГА папа жезказганского инди движения FISH - Rave On, Fish! - Нееееееееет!!!!!! (общий гогот) - Прошедшая в «Матадоре» экспозиция «ФАНТАЗИЙ ГУТЕНБЕРГА» внятно продемонстрировала отсутствие принципиальной разницы между поздним RE-ENTRY и нынешними дирекциями. И следовательно сие говорит об определенном сложившемся взгляде на то, что и как должно быть. Особых fantasy от вас не получили, скорей ситуация может быть описана лишь как перфектизация прежнего опыта. Тогда как многие искушенные предвкушали звуков более далеких от предыдущих... у вас же есть только перемещение в привычных контурах.. Не кажется ли тебе, что в таком случае смена вывески выглядела не вполне адекватно, это скорее напоминает сведение счетов с прошлым? - бля, тут всё просто! Отсутствие каких-либо принципиальных, радикальных отличий от саунда прошлого объясняется прежде всего отсутствием нормального аппарата, точнее аппарат тот же, что и у RE-ENTRY. Потому наблюдается не сведение счетов с прошлым, а затертый звук старого, привычного уху аппарата. Нынешние дирекции требуют смены техники и технологий. Решили не мучить транзисторы до тех пор, пока не появятся новые. Ну а касательно «многих искушенных» - это ты загнул! - в свое время, ты сказал следующее: RE-ENTRY - это степень определенной внутренней свободы. Нынешние звукоизвлечения, что стоит за ними? - и тут все просто! Все эти дела – результат постоянного переосмысления действительности, выражается через намерение оформить событийный ряд реальности звуковым рядом. - фантазии какого Гутенберга вы собственно имели в виду: немецкого сейсмолога или опять же немецкого тру пионера книгопечатания? - фантазии первого черного парня, который появился в нашем промышленном городе. - водворение вашей музыки в очень местных клубных стенах, минуя традиционные «шоу»-площадки, является демонстрацией новой политики, это отмежевание от мест болезненно «рокенрольных»? - ..является скорей всего, бля, единственно возможным вариантом концерта... вспомни все эти ужасные дела в HOUSE OF FRENDSHIP!!! Честно говоря, очень сложно в Джезе делать какие-то концерты на «традиционных шоу-площадках» - потому как последние отстутствуют, равно как и шоу бизнес... ( далее следует общее веселье) Но! Мы не должны забывать, что ФАНТАЗИИ ГУТЕНБЕРГА не часть ни шоу, ни бизнеса! А посему «очень местные клубные стены» - вещь вполне подходящая ... - постRE-ENTRY саунд ожидаемо привязан к эйсид джаз дисциплине и прочим пересекающимся с ней областям - тот же easy listening ... неоспоримый факт использования гедонистичного ню джаз лексикона - это ваш актуальный миро(звуко)воззренческий кодекс? - кодекс предполагает систематизацию. JAZZ систематизацию отвергает!!! Вообще-то, тут мирозвуковоззрение, хорошо сказал, так вот, оно в последнее время постоянно требует jazzzzzy – но! Внесистемного!!! Гедонизм? Да, это в десятку. Можно добавить слово «буржуазность». Как бы противно ни звучало! Утверждают, что easy listening есть квинтесенция буржуазности. Мне кажется, что это глупо! Потому как глупо говорить, что Маяковский пролетарен, а вот Северянин буржуазен. (закуривает) Тут все дело в ощущениях. Ты верно подметил, направляющей и важной составляющей у Фантазий являются темы и цитаты acid jazz`a. А ты говоришь RE ENTRY!!! Мы принципиально отличны! Если последние опирались на структуру шума, то ФГ используют структуру ритма... ритм - фундаментальная Jazz составляющая , порой даже давлеющая над всеми другими.. - А loop - это для тебя фундаментальная категория? Loop – отражение круговорота природы, все циклично, бля! Killer loop – контора!!!! - В первую половину девяностых электронная музыка была жадным дионисийским экстазом rave идеи. Моно-идеи. Где нет оппозиции «сцена-зритель». Где нет «концерта», но есть «хеппенинг», в котором локомотивная дансфлор масса является генерирующим началом, главным действующим лицом и исполнителем. Согласен ли ты с тем, что триумфальное шествие easy listening и acid jazz, несущих в себе архетипы дансинг культуры, есть торжество канонической дуальности: артист – зритель, над безличностной rave стихией? Rave умер в девяносто третьем. Дансфлор масса существовала всегда! Ортега и Гассет о ней хорошо писал в своем «Восстании Масс». Мне кажется, что easy listening ничего общего с дансинг культурой не имеет. Смотри на корни! Смотри на сопутствующие атрибуты. Для адекватного восприятия acid jazz`a нет необходимости в дополнительных стимуляторах. Easy listening – сам по себе relax, настоенный на французском шансоне и музыке из мультфильмов. Флэшбек полный! А каноническая дуальность должен быть стерт нахер! Это доказал Маяковский в своих перфомансах.. - давай вильнем немного в сторону от музыки.. у Люка Бессона в «Подземке» метроструктуры предстают прибежищем маргиналов, асоциализированными катакомбами.. может быть, сегодня роль убежища диссиденствующих исполняет интернет? Каковы по-твоему его перспективы как антиистеблишмент формы? хм.. Нет, мне кажется, нет! Вся эта истерия по поводу Сети кончилась лет шесть назад. Сейчас Сеть становится просто транспортом и архивом. Это удобно, и не более! Наделение Сети мистическим смыслом – ловушка провайдеров! Давай лучше поговорим о догматах, форме и истеблишменте... вот они – тема, а Сеть нет... -очень бы хотелось поподробнее узнать о новосибирском проекте СЕКВОЙЯ, в деятельности которого ты принимал непосредственное участие. Что это было, сибирский резонанс на техно-хаус экспансию начала девяностых? - это точно! СЕКВОЙЯ был именно проект. Драм машины, аналоговые синты.. проект состоял из двух чуваков – Fish и Walter. Видишь ли, проект - ценность сама по себе, потому все время к оному подключались индимузыкальные личности города Новосибирска, из HOT ZEX, NUCLEAR LOSь, SCHWIMEN. Проект функционировал в рамках домашних концертов. Приходили мы с кучей синтезов, треков к кому-нибудь в гости. С собой всегда маленький пультец, выход в бытовой вход и на тебе : перфоманс! Много было психодислепсии... Один раз СЕКВОЙЯ была номинированна на большую Н-скую сцену. В каком-то там ДК.. Вышли, установили синтезы, начали готовиться к перфомансу, в зал набилось народу... Администрация ДК испугалась перфоманса, людей. Запретила концерт. Вырубила ток... И это тоже был перфоманс!!! Скорее всего ты заметил, что СЕКВОЙЯ, подкладывая под себя музыкальный ряд, была скорее визуально-эпатажной концентрацией личностей, чрезмерно увлекшихся электроникой. В СЕКВОЙЕ мало было техно-хауса, в СЕКВОЙЕ много было того, что потом использовал ДЖИММИ ТЕНОР в своем первом альбоме... Предвижу, предвижу скептические улыбки! Нет, не саунд - настроение! - Fish, практикуемые условные понятия: конец-начало тысячелетия есть отличнейший повод для вопросов такого футурологического характера, причем повсеместно ныне принятый. Ну так вот: интересуемся касательно твоих предвидений гипотетично грядущих зигзагов, а может парабол музыкальных реалий... Предвидеть невозможно, но возможно формировать ход событий.. Так вот, мне кажется, что ход музыкальных реалий формируется в сторону этнической музыки. Конечно, не всей! Мне кажется, что двинется в сторону этнической музыки народов Севера, Азии, Африки. Именно эти народности отвечают за прошлое нынешней музыкальной культуры, они же будут отвечать за будущее. Ритмические музыкальные рисунки этнокультуры, умноженной на высокие технологии извлечения и обработки звука. Мне кажется, что завтра будет интереснее, чем сейчас, потому как сейчас интереснее, чем вчера! Беседовал Дмитрий Михайлов «Тихие Страницы» 2001. номер 0

Ответов - 39, стр: 1 2 All



полная версия страницы